Новый театральный сезон - безопасная одежда сцены!

События

25 Авг.

Новый театральный сезон - безопасная одежда сцены!

В новом театральном сезоне вопросы безопасности поставлены выше всех приоритетов. На волне усиления мер безопасности и профилактики заболеваний, театр кукол обновил одежду сцены на негорючий бархат.
Что значит одежда сцены?
Термин «одежда сцены» звучит для человека, незнакомого с профессиональной терминологией театра звучит как то не понятно.
Для чего это одежда? И что вообще что можно одевать в театре кроме актеров и кукол?
Сцена тоже нуждается в своей особой одежде. Прежде всего, чтоб задрапировать, закрыть множество технологических приспособлений (троса, противовесы механизмы, которые находятся над сценой).
Одежда сцены в нашем случае шьётся из черного негорючего бархата, а если быть точным это даже не бархат просто издавна бархат использовался в театре как универсальный материал но его минус - высокая воспламеняемость. Современные тканные покрытия это полотно из синтетического волокна похожий на бархат они абсолютно не горят.

Многие зрители когда приходят к нам в театр спрашивают почему именно черный цвет драпировки зала, а не яркие теплые цвета?
На самом деле, кажется, что театр, который ходят дети, должен быть ярко красочным. Дело в том, принцип драпировки в черный цвет заключается в эффекте "черного кабинета", где актеры играют в черной одежде, на черном фоне и зрителям видны только куклы, а поскольку основной зритель театра кукол это дети то и внимание не рассредотачивается.
"Черный кабинет" представляет собой уникальное поле для экспериментов, образует новые формы и методы игры. Сплошной черный цвет создает магическую атмосферу на сцене - все это происходит из-за особенности зрительного восприятия человека.

Немножко об истории черного кабинета.
Черный кабинет возник в Древнем Китае, приёмами черных театров владели китайские иллюзионисты, которые развлекали китайских императоров. Оттуда в 18-м веке попал в Японию, где использовался в японском кукольном театре Бунраку, и только в пятидесятых годах прошлого столетия игру с реквизитом при помощи актеров, одетых в черное, на черном фоне начали использовать авангардные французские кукольники. В России в своих постановках черный кабинет начал использовать К.С. Станиславский.